Производство мототехники Ракета-moto

Главная страница

Новости

Статьи

Производим

Продаем

 Обслуживаем

FAQ

Стенды

Сервис

Наши рекомендации

Персональный менеджер

О Предприятии

Публикации

Карта сайта

Дизайн сайта

Тех. поддержка

© 2007 Ракета-moto

Мототехника Ракета-мото: мотоциклы, мотороллеры, скутеры, мопеды. Днепропетровск, ул.Щепкина, 53, Украина, 49052

Советы бывалого

 Приёмы обслуживания мототехники после зимней долгой стоянки и в процессе эксплуатации в летний период

В ожидании мотосезона, открываем эту рубрику с одной целью - помочь начинающим скутеристам и мотоциклистам освоить грамотные приёмы обслуживания мототехники после зимней долгой стоянки и в процессе эксплуатации в летний период.

Начнём с того, что за зиму бензин в поплавковой камере карбюратора (если он не был слит при консервации) потерял эфирные составляющие Запустить двигатель на таком «бензине» будет весьма проблематично.

Что нужно сделать?

1. Открыть винт-пробку в корпусе поплавковой камеры и слить оставшийся «бензин».

2. Заполнить поплавковую камеру карбюратора свежим бензином из промытого бензобака и фильтра тонкой очистки (в кранике).

 Ниже приводим наиболее встречающиеся неисправности и способы их устранения т.к. от правильной диагностики зависит в большей мере и качество проводимых работ.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Двигатель не запускается

Отсутствует искра либо она очень слабая:

1. Неисправна свеча.

2. Неисправен коммутатор.

3. Вышла из строя катушка зажигания.

1. Проверить свечу, при необходимости заменить

2. Заменить коммутатор

3. Заменить катушку зажигания

Перебит или оборван провод в цепи электропитания.

Ремонт проводки.

Неисправен замок зажигания

Заменить замок

Вспышка искры не совпадает с меткой “F” на роторе генератора ("раннее" или "позднее" зажигание)

Найти и устранить неисправность.

Бензин не поступает в цилиндр. 

Засорены жиклеры в карбюраторе  скутера

Снять, промыть карбюратор в бензине, продуть все жиклеры сжатым воздухом (обязательно центральный жиклер в поплавковой камере). После чистки карбюратора рекомендуется заменить воздушный фильтр, т.к. засорение карбюратора  скутера происходит из-за него.

Бензин не поступает в карбюратор из топливного бака

1. Неисправен вакуумный клапан 2. Грязь в топливном баке  засорена фильтрующая сетка в баке.

1. Заменить вакуумный клапан.

2. Промыть бак и прочистить фильтрующую сетку.

Затруднен запуск двигателя, холостые обороты нестабильны.

Дополнительный подсос воздуха.

Устранить подсос воздуха в системе питания

Двигатель запускается, но не развивает мощности

Низкая компрессия. Износ поршневых колец или их залегание.

При предельном износе цилиндра или поршня (зазор между юбкой поршня и цилиндром превышает 0,1мм) их нужно заменить.

Чрезмерное количество нагара в  глушителе.

Необходимо снять глушитель, прожечь, затем резко окунуть в холодную воду, высыпать из него продукты сгорания и установить его на место.

1. Изношен ремень вариатора или сам вариатор.

2. Пробуксовывает центробежное сцепление

1. Заменить ремень вариатора. В случае износа роликов вариатора их следует заменить.

2. Промыть или заменить колодки центробежного сцепления.

Двигатель запускается, но слышен посторонний шум.

Износ игольчатых подшипников верхней или нижней шейки шатуна.

Капитальный ремонт двигателя.

Износ коренных подшипников коленвала.

Капитальный ремонт двигателя.

Двигатель не запускается электростартером.

Вышел из строя электростартер

Замена или ремонт электростартера

Неисправно реле электростартера (напряжение на стартер не  подается после нажатия рычага переднего или заднего тормозов и кнопки электростартера.

Замена реле электростартера, отремонтировать концевой выключатель блокировки кнопки пуска.

Разрядился аккумулятор

Зарядить или заменить аккумулятор.

Перегорел предохранитель.

Проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи.

Не работают указатели поворотов скутера

Неисправно реле поворотов скутера

Заменить неисправное реле.

Разрядился аккумулятор.

Зарядить или заменить аккумулятор.

При запуске двигателя кик-стартером  коленчатый вал двигателя не вращается, нога не ощущает сопротивление ходу рычага кик-стартера.

Разрушились зубья шестерни кик-стартера или храповика.

Заменить дефектные детали.

Электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается.

Отсутствие топлива в поплавковой камере из-за:

1. Засорения фильтра в топливном кране.

2. Неисправен вакуумный кран.

3. Негерметичен вакуумный шланг или его соединения.

1. Очистить фильтр вакуумного крана. 2. Убедиться в исправности вакуумного крана.

3. Восстановить герметичность вакуумного крана.

Топливо к карбюратору поступает, но не наполняет поплавковую камеру.

Западает игла игольчатого клапана карбюратора.

Снять крышку поплавковой камеры, проверить подвижность иглы клапана, отрегулировать положение иглы и поплавка, т.е. установить необходимый уровень топлива в поплавковой камере (см. п. 3.1.2. УСТРОЙСТВО ДВС И ТРАНСМИССИИ. КАРБЮРАТОР.)

Двигатель не запускается, свеча «мокрая»

1. Чрезмерно богатая горючая смесь, из-за слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере.

2. Неисправна свеча.

3. Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра.

1. Проверить и отрегулировать уровень топлива.

2. Проверить и при необходимости заменить свечу.

3. Очистить или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Двигатель запускается только при подаче топлива через штуцер подключения вакуумного шланга.

Не работает электротермоклапан.

 

1. Проверить исправность электротермоклапана, при его неисправности - заменить.

Двигатель не запускается, при проверке на выкрученной свече между электродами не проскакивает искра

Неисправна свеча зажигания или свечной колпачок.

Проверить наличие искры на конце высоковольтного провода. Проверить исправность колпачка свечи. Проверить свечу. Неисправные детали заменить.

При проверке свечи искра на ней слабая или «бегающая».

1. Возможно, у свечи пробит изолятор.

2. Недостаточна энергия для искрообразования.

1. Заменить неисправную свечу.

2. Проверить все элементы системы зажигания:

- датчик Холла,

- генератор,

- коммутатор,

- высоковольтная катушка.

По результатам проверки неисправные детали заменить.

Двигатель не набирает оборотов, раздаются хлопки в карбюраторе.

1. Чрезмерно бедная горючая смесь из-за подсоса воздуха через неплотности впускного патрубка.  2. Вода в поплавковой камере.

 

1. Устранить неплотности.

2. Избавиться от бензина с водой в поплавковой камере (через дренажный винт поплавковой камеры), продуть жиклеры и каналы карбюратора, заменить бензин в баке.

Искра на свече есть, но ее электроды сухие

1. Не работает электротермоклапан
 (если двигатель холодный). Горючая смесь обедненная.

2. Засорен топливный жиклер системы холостого хода.

1. Проверить исправность электротермоклапана, при его неисправности - заменить.

2. Продуть жиклеры и каналы карбюратора.

На изоляторе и электродах выкрученной свечи зажигания капельки воды.

Присутствие воды в бензине.

Слить бензин с водой из поплавковой камеры. Заменить топливо в бензобаке и топливопроводе.

Двигатель запускается нормально, но вскоре возникают перебои в его работе и он глохнет.

Засорилось дренажное отверстие в крышке топливного бака или засорились шланги.

 

Прочистить дренажное отверстие в крышке топливного бака или шланги.

При нажатии на рычаг кик-стартера не ощущается сопротивление сжатию газов в цилиндре.

Предельно изношены поршень, цилиндр, поршневые кольца.

Проверить компрессию с помощью компрессометра или же замером деталей (после демонтажа цилиндра). При подтверждении диагноза двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.

Слышен звук прорывающихся газов под головкой цилиндра и свечой. В местах прорывов газа видны маслянистые следы.

Повреждена прокладка под головкой цилиндра, ослаблено крепление головки к цилиндру или свечи.

Заменить прокладку и затянуть гайки крепления головки к цилиндру с моментом 12 Нм в очередности, «крест-накрест».

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ С ПОСТОРОННИМИ ШУМАМИ

 

Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы.

Двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.

 

Нарушен тепловой зазор в приводе клапанов.

Отрегулировать клапанные зазоры.

 

Ослабло натяжение цепи в приводе клапанов.

Отрегулировать натяжение цепи.

 

При работе двигателя слышен характерный шум с левой стороны роликов вариатора.

Износ канавок подвижного шкива вариатора, по которым перемещаются ролики, а также сами ролики.

Заменить изношенные детали: шкив, ролики и т.д.

ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Двигатель только что был запущен.

 

Двигатель прогрет недостаточно.

Продолжить прогрев двигателя на холостом ходу.

Двигатель хорошо прогрет.

 

Не отрегулирован карбюратор.

Отрегулировать обороты холостого хода, при необходимости - главную дозирующую систему.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ НОРМАЛЬНО, НО ОН НЕ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ

Густой дым на выхлопе, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный налет

Главная дозирующая система приготавливает чрезмерно богатую смесь.

 

Отрегулировать качество смеси - опустить дозирующую иглу дросселя карбюратора на одно деление (канавку) вниз. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с меньшим проходным сечением.

Двигатель перегревается, при разгоне слышна детонация, на электродах и изоляторе свечи зажигания белый налет. После выключения зажигания двигатель продолжает работать несколько секунд (детонирует).

Главная дозирующая система карбюратора приготавливает излишне бедную смесь.

 

Отрегулировать качество смеси - поднять регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление вверх. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с большим проходным сечением, либо увеличить уровень топлива в поплавковой камере.

Двигатель работает необычно тихо (хотя и легко запускается), малодымный выхлоп, при разгоне двигатель не развивает достаточной мощности

Засорен нагаром глушитель.

 

Удалить нагар из глушителя. Если глушитель засорен полностью (выхлопные газы не проходят), глушитель заменить.

ПОСЛЕ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ

Не ощущается движение воздуха из-под кожуха системы охлаждения цилиндра, а к решетке воздухозаборника вентилятора  (с правой стороны мотора) не притягивается  лист

1. Разрушились лопасти крыльчатки вентилятора,

2. Кожухи системы охлаждения прилегают неплотно или они повреждены

Заменить крыльчатку и поврежденные кожухи

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗГОНЯЕТ СКУТЕР СВЫШЕ 50 КМ/Ч

Нарушена динамика разгона, не развивается максимальная скорость

1. Не отрегулирован карбюратор, засорен глушитель или изношены детали цилиндропоршневой группы.

2. Неправильно действует вариатор.

1. Отрегулировать карбюратор, глушитель и цилиндропоршневую группу.

2. Отремонтировать или отрегулировать вариатор (заменить изношенные детали)

ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ СКУТЕР НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА

 

Неисправен вариатор:

- сломана пружина ведомого шкива,

- изношен или разрушен ремень вариатора

Снять крышку вариатора и заменить дефектные детали.

 

Неисправно центробежное сцепление:

- сломаны пружины колодок сцепления,

- чрезмерно изношены накладки колодок сцепления

Снять крышку вариатора и заменить дефектные детали.

СКУТЕР ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

При движении ощущаются рывки

Проскальзывает ремень вариатора (из-за износа, повреждения или замасливания) или излишне выработаны поверхности шкивов.

Снять крышку вариатора, замерить ширину ремня вариатора и, если он изношен, заменить его, заменить дефектные детали.

 Несомненно, в одной таблице невозможно учесть многообразие возникающих нештатных ситуаций и порекомендовать приемы их устранения. Однако, имея исходную базу (в качестве таблицы неисправностей) будет намного легче принять правильное решение и определить перечень и порядок действий для устранения нештатной ситуации.

 

05.02.2010 г.

Гикиш П.А.

Ведущий инженер

производства мототехники АО ДАЗ