Производство мототехники Ракета-moto

Главная страница

Новости

Статьи

Производим

Продаем

 Обслуживаем

FAQ

Стенды

Сервис

Наши рекомендации

Персональный менеджер

О Предприятии

Публикации

Карта сайта

Дизайн сайта

Тех. поддержка

© 2007 Ракета-moto

Мототехника Ракета-мото: мотоциклы, мотороллеры, скутеры, мопеды. Днепропетровск, ул.Щепкина, 53, Украина, 49052

Советы бывалого

 Нормальная работа свечей зажигания. Определение неисправностей, рекомендации по регулировке и устранению неисправностей.

Эффективная и безотказная работа двигателя возможна только при применении соответствующих техническим характеристикам двигателя и бензина свечей зажигания.

Ниже приводятся описания вида свечей и предполагаемые несоответствия режимов и регулировок, а так же советы по их устранению:

А

Б

В

Внешний вид свечей зажигания двигателей

 

Нормальный вид свечи (см. рис. А)

Вид свечи: Цвет изолятора центрального электрода от светло-серого до коричневого, с небольшим налетом, а также с незначительной электродной эрозией.

Вывод: Состояние двигателя нормальное; воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.

 

Свеча загрязнена нагаром (см. рис. Б)

Вид свечи: Сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе центрального электрода и на боковом электроде.

Последствия: Затрудненный запуск двигателя; неустойчивая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; замедленная реакция на открытие дроссельного золотника.

Вероятные причины: Переобогащенная  воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон (слишком "холодная" свеча).

Способы устранения: Отрегулировать качество рабочей смеси; проверить угол опережения зажигания; проверить и отрегулировать систему обогащения смеси; прочистить или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра; очистить свечи или заменить их на новые, с правильно подобранным калильным числом.

 

 

На свече свинцовые образования (см. рис. В)

Вид свечи: Изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми образованиями.

Последствия: Пропущенное воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках из-за покрытия электродов свечи токопроводящим слоем.

Вероятные причины: Использование низкокачественного бензина, в котором октановое число повышено применением свинецсодержащих присадок.

Способы устранения: Использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые, старые очищать бесполезно.

 

Свеча повреждена преждевременным зажиганием

Вид свечи: Оплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: Значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.

Вероятные причины: Термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания (возгорание начинается раньше, чем появляется искра); использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон (слишком "горячая" свеча).

Способы устранения: Проверить двигатель, систему зажигания и топливную систему, качество рабочей смеси и угол опережения зажигания. Установить новые свечи с соответствующим данному двигателю калильным числом.

 

Перегрев свечи

Вид свечи: Чрезвычайно светлый изолятор с маленькими черными вкраплениями и электродной эрозией.

Последствия: Потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: Свеча недостаточно вкручена (отсутствует нормальная теплоотдача свечи головке цилиндра); система охлаждения двигателя работает неэффективно; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон (слишком "горячая" свеча); переобедненная воздушно-топливная смесь.

Способы устранения: Проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения двигателя; найти и устранить причину нарушения угла опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи; отрегулировать карбюратор.

 

Масляные загрязнения на свече

Вид свечи: Влажный маслянистый черный нагар на изоляторе и электродах.

Последствия: Затрудненный пуск двигателя; перебои в искрообразовании.

Вероятные причины: Слишком высокий уровень масла в картере; сильный износ маслосъемных колец; сильный износ цилиндра и направляющих втулок клапанов; необкатанный после ремонта двигатель; износ маслоотражательных колпачков стержней клапанов двигателя.

Способы устранения: Установить новые свечи зажигания, заменить маслосъемные кольца, заменить маслоотражательные колпачки, заменить направляющие втулки стержней клапанов, довести уровень масла в картере до нормы, отобрав излишек масла медицинским шприцем с надетой вместо иглы трубкой.

 

Разрушенный изолятор центрального электрода свечи

Вид свечи: Треснутый или расколотый изолятор центрального электрода.

Последствия: Перебои в зажигании.

Вероятные причины: Детонация двигателя; неправильно отрегулирован зазор между электродами; механические повреждения свечи.

Способ устранения: Заменить свечи зажигания на новые, с правильно отрегулированным зазором.

 

Механические повреждения свечи

Вид свечи: Изогнутый, деформированный боковой электрод с зазубринами и следами ударов; разрушен изолятор центрального электрода.

Последствия: Перебои в зажигании.

Вероятные причины: Неправильно подобрана свеча (длина резьбы не соответствует длине резьбы посадочного места свечи в головке двигателя); попадание инородных тел (болтов, гаек и т.д.) в камеру сгорания; обрыв тарелки клапана.

Способы устранения: Подобрать свечи правильного типа и размера; отремонтировать двигатель.

 

 

19.04.2010 г.

Гикиш П.А.

Ведущий инженер

производства мототехники АО ДАЗ